Григорий Сайфуллин: «Дети должны рождаться. Аборт — это убийство»

гриша

 

Весной 2015 года президент Ассоциации молодых семей Вятки, вятского фонда Александра Невского, Григорий Сайфуллин дал интервью порталу kirovnet.ru, в котором рассказал о своем отношении к абортам, о рецепте семейного счастья, а также о том, какой же должна быть та самая традиционная свадьба.

 

«Вятский Фонд  Александра Невского известен тем, что помимо простой декларации традиционных ценностей ведёт активную работу по их пропаганде среди молодёжи.»

Вятский Фонд  Александра Невского известен тем, что помимо простой декларации традиционных ценностей ведёт активную работу по их пропаганде среди молодёжи.

Многодетная крепкая семья — вот цель, к которой призывает стремиться своих единомышленников президент Фонда Григорий Сайфуллин, являясь при этом образцом для подражания.

В интервью порталу Kirovnet.ru Григорий рассказал о своем отношении к абортам, о рецепте семейного счастья, а также о том, какой же должна быть та самая традиционная свадьба

— Сейчас слышится очень много голосов сторонников абортов и прочих вещей, якобы связанных с повышением рождаемости. И у думающих людей возникает закономерный вопрос о том, почему рожать можно всем без разбора, а усыновлять детей могут только благополучные семьи?

На самом деле ситуация немного глубже. Приёмными родителями могут стать даже не все люди, которые имеют достаточное материальное обеспечение, приёмный родитель по сегодняшним условиям должен пройти определённую подготовку. Есть школы приёмных родителей, где будущие родители учатся педагогически и психологически принять ребёнка в семью как своего собственного. Когда мама вынашивает ребёночка, у неё на физиологическом уровне происходит такая подготовка. 9 месяцев заложено на то, чтобы семья подготовила себя к этой встрече. Так или иначе, я скажу за себя, за своих друзей, за многих знакомых, да и вообще за весь тот большой круг в Фонде, связанный с семьёй: это ожидание влияет не только на маму, но и на мужа и на всё окружение семьи.  Поэтому тут, я считаю, всё-таки не критерий благополучия, а критерий подготовленности рассматривается государственными органами в первую очередь.

Что касается абортов,  то для меня эта тема очень больная, очень тяжело о ней говорить, потому что ежедневно у нас в стране только по официальным данным так погибает 3000 человек. Мы каждый день смотрим в новостях — тут авария, там трагедия, тут сто человек, там двести человек. Страшно смотреть. Но когда в этот же день убивают 3000 человек, просто мурашки по коже бегут. Жизнь человека должна сохраняться вне зависимости от того, где она родится, когда она родится, в каких условиях будет жить человек. Будет он инвалидом или не будет он инвалидом. Всё равно человек должен жить. Менделеев родился семнадцатым. Вот у него бы родители решили, что на шестнадцатом пора остановиться, и не родился бы Менделеев. Точно так же и другие известные люди — Ломоносов, Гагарин, многие писатели в основном рождались в многодетных семьях. Поэтому у меня однозначная позиция, что дети должны рождаться. Аборт — это убийство.

— Но с другой стороны, это же свободный выбор свободной женщины.

Я бы очень не хотел, чтобы мои родители сделали такой свободный выбор в отношении меня. Все сторонники абортов, детоубийств при этом рождены. Никто из них не хотел бы, чтобы их родители сделали аборт по отношению к ним, а это уже лицемерие. Как же так, вы сами не хотите быть  убитыми, а других готовы убить.

— Но ведь одно дело не хотеть, а другое дело — принуждать. Сторонники абортов хотят дать женщине выбор, а противники абортов однозначно указывают женщине, что делать.

В этом есть доля логики, но есть два важных момента. Во-первых, у нас есть установленная законодательством защита жизни человека. Рождённого человека. В последнее время очень много случаев обнародуется, когда мамочки убивают своих новорожденных детей. Общество такие случаи неизменно будоражат — почему так? Человек родился, а его убили. Получается, что мы свободу мамы в отношении своего ребёнка ограничиваем, защищаем жизнь уже рождённого ребёнка. Почему мы не поступаем также по отношению к детям, которые ещё не родились? В Калифорнии полтора года назад был случай с врачом — правда, мне сложно назвать его врачом — со специалистом, делающим аборты на поздних сроках. По законодательству в некоторых штатах у них разрешены такие аборты по медицинским показаниям. Так вот, когда он заводил инструмент, который хватает головку младенца, зацепил младенца и потянул наружу, то на свет появились сразу пять младенцев. Они вместе вышли полностью, то есть, они были рождены. Они проявляли все признаки жизни. Так вот этот человек, чтобы закончить свою процедуру, он этим деткам головки отпилил прямо на столе. И вот когда это обнародовалось, возник страх и ужас. Как так? Рождены были дети, а он их убил. А если бы он внутри мамы это сделал, то это было бы нормально, операция такая. Вот это первый момент такой возникает, мы лицемерно подходим к защите жизни и к свободе. Это же не вседозволенность, а свобода. Она заканчивается там, где начинается свобода другого.

— Но ведь право на жизнь — это гражданское право, которым наделены граждане, то есть, уже родившиеся люди. Это чисто юридический момент и никакого противоречия я тут не вижу.

У меня второе образование юридическое, и я являюсь специалистом в юриспруденции и знаю, что очень много законов наших далеко не совершенны. Очень многие законы не совершенны. Если мы будем ссылаться на то, что правда лишь там, где закон стоит, то мы можем зайти в тупик. Есть законы нравственные, законы, которые вечны. И как раз та правовая система совершенна, где кроме законов писанных работают ещё и законы нравственные. Так вот, жизнь человека — это закон нравственный. И жизнь зарождается в момент зачатия. Это для многих людей прописная истина, а для тех скептиков, которые пытаются защитить себя какими-то барьерами существуют давно доказанные научные факты. С момент слияния двух клеток — материнской и отцовской, всё — это уже единый организм и это уже не часть тела матери, это уже новая жизнь. Новый организм. И уже через некоторое время у него появляются все человеческие качества. В 15 недель делают аборт, а в это время у ребёнка уже сердце бьётся.

— В рамках вашего фонда существует школа женихов и невест, где вы готовите молодых людей к долгому и счастливому браку. Так каков же всё-таки секрет семейного счастья?

В последние три года мы активно пытаемся эту формулировку секрета, рецепта семейного счастья найти. Найти именно в современном понимании, в современном обществе. Универсального рецепта, конечно же, не существует. Однако, есть те основы, те фундаментальные основы, на которых держится семейное счастье. Это жертвенная любовь, когда супруги, не требуя от другого ничего взамен, себя отдают ради счастья другого, ради счастья своих детей. Это терпение, преодоление ряда трудностей. Во имя даже не его, не её, а во имя общего  семейного союза. Это отношение к браку настолько ответственное ,что человек в жизни себя не отделяет от своего семейного союза. И поэтому, когда у человека есть понимание, что брак — это как подводная лодка, с которой уже не уйти, то это побуждает его все конфликты и все недопонимания преодолевать очень быстро.

Самый главный, на мой взгляд, секрет семейного счастья сформулирован людьми уже давно, и велосипед мы не изобретаем. Просто некоторые истины переводим на современный, понятный молодёжи язык и аргументируем живыми примерами. Как Сент-Экзюпери писал: «В одну сторону смотреть», так и я бы сформулировал , что счастливый брак возможен тогда, когда в семье есть общие жизненные ценности, у обоих супругов и эти жизненные ценности воплощаются ими не на словах, а на деле. И вот когда у людей есть такое крепкое духовное основание, когда есть духовная близость и духовная связь, когда они в первую очередь лучшие друзья друг для друга, самые близкие люди на земле, то тогда это счастье постигается. Глядя на счастливые многодетные семьи — а мы сейчас 97 таких опросили в рамках «Летописи Вятской Семьи» —  мне кажется, что настоящее счастье и настоящая любовь постигаются со временем. А многие молодые люди считают, что у них как начались семейные проблемы, особенно в браках до трёх лет, то сразу начинается — не та половинка, разлюбил, не нагулялся и так далее. Начинают разводиться. А надо, когда начинается этот цикл проблем, когда супруги притираются друг к другу, начинают ближе становиться, просто проявить терпение. Это как кактусы, чтобы стать ближе, нужно из себя колючки вредных привычек и страстей вырвать. Это больно, но необходимо. А когда человек не хочет меняться и пытается всех под себя изменить, то череда разводов идёт все дальше и дальше.

Я пишу диссертацию сейчас по характеристике, по исследованию факторов, влияющих на рождаемость, на семейное воспитание. И у нас, вы знаете, в Кировской области по статистике, 89 браков из 100 распадаются. 9 из 10. Причём, Госкомстат торжественно заявляет, что у нас хорошая динамика и в абсолютном выражении у нас на 100 разводов стало меньше. То есть, в 2013 году было 500 разводов, а в 2014 году 400. То есть, на 100 меньше. Но это лукавство. Если статистику посмотреть, то в 2013 году было 54 развода из 100 браков. Сейчас — 89. Это всё означает то, что люди перестали даже создавать семью!

— То есть, отрицательная динамика идёт не за счёт увеличения разводов, а за счёт снижения заключаемых браков?

Снижение числа семей. Если вы сами посмотрите, это станет очевидно. С каждым годом всё меньше и меньше семей создаётся. В основном это из-за распространённости сожительства. Люди себя даже не обременяют государственной ответственностью. А без принятия ответственности невозможна искренность чувств и становление любви как таковой.

— Многие считают институт брака изжившим себя. Любить-то друг друга можно и без штампа в паспорте, без обручальных колец.

Многие приводят эти и другие отговорки. У нас даже было специальное занятие в «Школе женихов и невест», где мы разбирали эту тему. Как сказал один уважаемый мной человек, если ты любишь человека так, что готов жизнь за него отдать, то можно и посуду помыть, и штамп в паспорте поставить. А если нет такого подлинного чувства, то будут находиться всяческие отговорки. Человек, который хочет — ищет возможности, а человек, который не хочет, ищет отговорки. Когда люди сожительствуют, они могут разные причины приводить, но всё это предательство. Человек готов лишь брать, но не готов отдавать. Когда семья создаётся, человек берёт на себя ответственность за жизнь другого человека перед государством и обществом. Когда берется благословение у родителей, он берёт ответственность перед родными. Когда человек венчается, он берет ответственность перед богом. И эта ответственность, с одной стороны человека дисциплинирует, а с другой стороны она же придаёт ему сил, поддержку родных, Бога и государства.

— Сейчас фактически не существует единого свода правил проведения обряда свадьбы. Кто-то устраивает скромную свадьбу «для своих», кто-то, напротив, закатывает пир на весь мир с обязательными фотографами, видеографами, а также тамадой с отвратительными конкурсами. А как должна выглядеть традиционная русская свадьба в понимании Фонда Александра Невского?

Очень хороший вопрос. Мы в своё время очень плотно занимались этим вопросом и даже ездили на семинары людей, которые организуют в Москве свадьбы по традиционным русским укладам. Мы общались с различными культурологами, которые уже на протяжении двадцати лет исследуют свадебные традиции в Нижегородской области. Но, когда мы всё выяснили и собрали воедино, оказалось, что есть очень много различных, скажем так, обрядов, которые несли определённую смысловую нагрузку в своё время. И если сейчас их грубо переносить их на сегодняшнюю действительность, то никакого значения, кроме слепого следования обрядам, не будет. В нашем понимании свадьба не должна проходить строго по канонам. То есть, день невесты должен проходить только так и не иначе. На наш взгляд, здесь молодые должны решать.

Есть определённые правила, которые желательно бы соблюсти во время свадьбы. Подчеркну, что это стремление не ко внешнему наполнению, а к внутреннему содержанию свадебного дня. Свадебный день должен быть воплощением мечты и сказки для жениха и невесты. Например, моя супруга родилась и жила в доме в Кумёнах, где из-за окна была видна водонапорная башня. И она в мыслях представляла себя принцессой заточённой в этой башне и ждала своего принца. Поэтому я, зная об этом, организовал в свадебный день белую карету, запряжённую лошадьми. Это держалось в тайне до дня свадьбы, но уже тогда в глазах своей супруги я увидел, что её мечта воплотилась. Свадебный день — это начало семейной жизни и этот день обязательно запомнится надолго. Я лично не сторонник того, чтобы свадьбы проводить как-то богато, пышно. Можно и из простых вещей сделать что-то очень хорошее.

Я, опять же, я говорю только за себя, сторонник того, чтобы в свадебный день молодожёнами были сделаны три основных вещи. Первая — это благословение родителей и родных на этот брак, опять же соединение со своими родственниками, потому что свадебный день — это праздник не только для молодых, как считается, но и для родственников, ведь соединяются воедино два рода. Второе — это государственная регистрация, официальное признание семьи и рождение общей фамилии, и третье, если это осознанный брак — это венчание. Я считаю, что это важно сделать в один день, когда проходят свадебные торжества. И для меня с супругой осознание того, что у нас родилась семья, самым сильным впечатлением свадебного дня стало именно венчание. И хотя мы подходили к этому вопросу очень осознанно, и благословение от родителей получили, и регистрация у нас была не конвейерная, как это часто бывает, но всё равно мы не до конца это прочувствовали. А вот на венчании мы с супругой в полной мере ощутили, что стали одним целым.

Еще я бы порекомендовал, чтобы этот день был не столь помпезным и фанфарным, с тамадами и конкурсами, причём порой довольно пошлыми, а это был такой творческий семейный, родовой вечер, когда родные и близкие люди собираются отметить такое важное событие, дать какое-то напутственное слово, пожелание молодым людям. Опять же, за себя могу сказать, что у нас в семье был как раз такой семейный вечер. Мы заранее попросили родных придумать творческие номера и они как бы сами себя, может быть, раскрыли, с другой стороны они между собой получше пообщались, потому что на такое событие собираются родственники со всей страны. А в-третьих, это было так тихо, спокойно, без какой-то пошлости и грязи… Даже сценарий рекомендую молодым людям написать самостоятельно.

Свадебный день хорошо проводить в местах, которые символичны, важны для молодых людей, чтобы не просто ехали фотографироваться в какое-то красивое место, а именно в то, которое что-то значит для этой пары. Не надо просто следовать каким-то стереотипам, ехать к «Дереву желаний», шептать что-то на ухо, пробуждать современное язычество. Или вешать замок замок на мост то же не надо. В этом, несомненно, есть определённый положительный символ, но каждый строит своё воплощение счастья и лучше его маленькими символами переплести. К примеру, когда молодые выпускают белых голубей, это символ того, что две души переплетаются и поднимаются ввысь. Такое философское содержание, на мой взгляд, гораздо лучше и важнее просто лишь праздника, веселья и обычной пьянки.

Я недавно был на свадьбе ребят из нашей «Школы женихов и невест» и был приятно поражён. Свадьба проходила в сельской местности, был стол, был алкоголь, потому что мы порой не только под себя подстраиваемся, но и под других. У нас в Фонде никто не пьёт, но чтобы никого не обидеть, приходится иногда подстраиваться под людей. Так вот, за всю свадьбу никто не открыл ни одной бутылки даже. И было такое ощущение, что все люди сопереживают этому творческому событию и никто не был как-то расстроен, неудовлетворён, а все были радостны, счастливы и всё было так красиво и возвышенно. Именно этого хочется пожелать молодым людям, чтобы не максимально креативить, чтобы делать всё, что угодно, лишь бы не как у всех, а именно провести этот день со смыслом.

Беседовал Владимир Клабуков

Источник: http://kirovnet.ru/